В социальных сетях выбирают самого влиятельного интеллектуала
На сайте Colta собираются выбрать самого влиятельного российского интеллектуала, кандидатов активно обсуждают в социальных сетях. Тема, которая не утихает несколько дней - выставочный павильон Louis Vuitton в виде чемодана, который установили на Красной площади.
Самый умный
Colta запускает открытый конкурс "Самый влиятельный интеллектуал России". В социальных сетях идут выборы кандидатов, бурлит голосование и ведутся дискуссии.
“Гуриев, Морозов, Просвирин, Кургинян, Давыдов. Из своих добавила Эткиндта за "Постколонизацию". Вот такой зефир у меня в голове. Глеб Морев, извините”, - предложила в Facebook Алена Владимирская, автор проекта PRUFFI.
“Кольта плебесцитом вычисляет самого влиятельного интеллектуал России. Конечно, без меня, Роман Федосеев и Igor Gukovsky эти выборы - фарс (хотя нас можно добавить в читательский список). И, оставя шутки и гордыню, список явно составляли лёжа под столом в ночном Жан Жаке. Однако Навальный учит нас голосовать и я сунул свой электронный бюллетень за Александр Морозов, Михаил Эпштейн, Станислав Белковский, BORIS GROYS и кого-то пятого. Акунина, наверное, мне понравился его пост о писателях и Путине. Пусть это будет нам заместо Координационного Совета, с его дебатами и Дождём”, - написал в Facebook член федерального политсовета "Солидарности" Всеволод Чернозуб.
Все тот же чемодан
На Красной площади установили огромный чемодан Louis Vuitton - павильон, в котором со 2 декабря по 19 января пройдет выставка “Дух странствий”. Форма павильона - это “дорожный саквояж князя Владимира Орлова с российским триколором”. Выставка приурочена к 120-летию ГУМа. В Кремле заявили, что установку павильона не согласовали с администрацией президента. Пресс-служба ГУМа собирается демонтировать "чемодан". Средства от продажи билетов на выставку в “чемодане” представители Louis Vuitton обещали перечислить на благотворительность - в фонд “Обнаженные сердца”. Руководство московского Парка Горького и администрация ВВЦ готовы забрать павильон с Красной площади.
"Руководство ГУМа вчера попросило своих партнеров из российского представительства Louis Vuitton убрать чемодан с Красной площади — с объяснением, что конструкция "вызвала недовольство у части общества", а ее габариты превысили проектные параметры, — пишет в ЖЖ медименеджер Антон Носик — Это случилось через несколько часов после того, как владелец ГУМа Михаил Куснирович доложил на заседании Общественной палаты, что чемодан простоит на главной площади страны до 19 января, и что все параметры сооружения долго и тщательно согласовывались с уполномоченными госструктурами. Не удивлюсь, если в ближайшие часы с собственными инициативами по демонтажу скандального чемодана выступят Министерство культуры и Федеральная служба охраны. До вчерашнего дня оба этих ведомства решительно открещивались от ответственности за проект и от собственной роли в его согласовании. Но ведь и та самая мэрия, которая сегодня уже готова прислать на Красную площадь таджиков с монтировками, вчера еще очень убедительно рассказывала, что эта территория находится в исключительной компетенции ФСО, и полномочия муниципалов на нее не распространяются. В этой удивительной истории, как в капле воды, отражается пресловутая "русская модель управления". Сначала в тайне и тиши кабинетов согласовывается некая хрень, которая чревата очень громкими и предсказуемыми последствиями для большого количества людей. Но привлечь этих самых людей к обсуждению никому не приходит в голову — ни властям (что довольно естественно), ни коммерсантам, ни их рекламистам-пиарщикам (что довольно удивительно). В результате согласованное в кабинетной тиши начинает становиться явью и вызывает мощную негативную реакцию, которая на 80% связана именно с тем, что никто не понимает, и никто не может объяснить, откуда вся эта вообще взялась на наши головы. Дальше наступает интересная фаза ожидания deus ex machina. В этой фазе коммерсанты и чиновники ведут себя по-разному. Чиновники рефлекторным страусиным движением ввинчивают головы в песок и начинают оттуда бубнить, что они сами только что обо всем узнали, их согласия никто никогда не спрашивал, а собственного мнения по вопросу у них нет. Коммерсанты в этот момент отчаянно пытаются спасти свой прожект от нарастающего возмущения публики, ссылаясь на санкцию, которую им когда-то выдали те самые чиновники. Потом откуда-то сверху поступает отмашка — и тут роли сразу меняются. Коммерсанты прячут головы в песок, и пытаются забыть свою инициативу как сон дурной. А чиновники надевают доспехи, седлают коней, и наперегонки отправляются биться с драконом, про которого уже доподлинно известно, что он издох... На этой придурковатом трюке "сегодня разрешил / завтра запретил" в масштабах Вертикали зарабатывается больше денег, чем на любой экономически осмысленной деятельности".
"В жизни не пошел бы смотреть на чемодан на Красной площади, но раз его решили снести, так и не открыв, надо было поглядеть, — пишет в ЖЖ журналист и блогер Александр Плющев. — Вчистую переигран Christian Dior — его гигантский зеркальный модный павильон (причем, без всякой благотворительности) летом этого года не возбудил ровным счетом никого. Вывод — любые акции лучше устраивать во время обострений — осенью или весной: буйные, вернувшись с майамских да сочинских дачек, сорвутся с катушек, СМИ поддержат. И вот, по просьбам трудящихся — сносят. Правда, в свое время массовые и затяжные просьбы по поводу исполинского Петра не помогли. До сих пор стоит, а чемодан-то всего на месяц приехал! Вот коллеги с Пятого канала расспрашивают прохожих. Один из них сказал: "Почему привлекают внимание к чемодану, а не привлекают внимание к детям-инвалидам?". Действительно, почему. И невдомек мужичку, что фонд "Обнаженные сердца", которому предназначались средства от проведения выставки внутри чемодана, как раз-таки помогает семьям, где есть дети с нарушением развития. Думаю, и каналу невдомек, так ведь наверняка и покажут. Что касается допустимости, то по мне это просто неуместный вопрос. Ну а с чего недопустимо? Засушенный мертвец — нормально-сакрально, а всякие катки-концерты-чемоданы нет? Ну хватит уже дичиться-то, ну поглядите хотя бы сколько разных инсталляций бывает на Трафальгарской площади".
"То есть вот то, что пятьдесят детей с мукополисахаридозом не получают гарантированных государством лекарств и помирают — это не позор? А чемодан — позор? Причем про чемодан все орут, а про детей никто не орет, только одна мама-активистка, одна отмороженная докторша, да я грешный", —
написал в Facebook журналист и литератор Валерий Панюшкин
.