Цель тренинга
– отработать навыки поддержания мотивации подчиненных нематериальными методами.
Задачи:
-
Знакомство со спектром систем и разнообразием подходов к мотивации персонала для расширения практического «репертуара»;
-
Систематизация и структурирование знаний и умений;
-
Освоение технологии построения эффективной системы мотивации персонала в своем подразделении;
Используемые методы:
Теоретический материал, Методические пособия, Тесты, ролевые и деловые игры, дискуссии, упражнения, Видеоанализ
Результаты тренинга:
-
Построение эффективной системы мотивации персонала;
-
Освоение практических приемов и методов для изучения мотивации подчиненных и повышения их отдачи в практической деятельности;
-
Освоение техник эффективного общения для нахождения взаимопонимания и нематериального стимулирования подчиненных.
Основные темы тренинга:
1. Корпоративная культура компании как основа нематериальной мотивации:
-
Уважение к личности сотрудника и уважение к работе как основные принципы корпоративной культуры.
-
Корпоративная культура и корпоративные мероприятия, компенсирующие негативное влияние монотонии на персонал
-
Роль корпоративной культуры в формировании лояльности у сотрудников
-
Психологический климат в коллективе и его влияние на мотивацию сотрудников
-
Руководитель как носитель принципов корпоративной культуры
2. Виды мотивации:
-
Материальная и нематериальная
-
Внутренняя и внешняя
-
Мотивация и стимулирование
-
Заинтересованность и энтузиазм сотрудников
-
Теория порога
3. Построение нематериальной системы мотивации по методу Герцберга:
-
Как снизить текучесть кадров
-
Как повысить эффективность работы персонала
4. Пирамида Маслоу и наиболее эффективный уровень мотивации сотрудников
5. Монотония труда как основной фактор демотивации персонала и возможности ее компенсации:
-
Монотония в функциональных обязанностях персонала
-
Влияние монотонии на формирование психологического климата рабочих коллективов
-
Теория мотивации Я-Ты-Дело и определение структуры мотивации персонала:
-
Определение ведущей мотивации сотрудника по структуре Я-Ты-Дело
-
Оптимальный тип сотрудника
6. Мотивирующее и демотивирующее общение руководителя с подчиненными.
-
Особенности взаимодействия с разными типами личности
-
Теория личностной мотивации «От» и «К»
-
Теория мотивации Герцберга.
7. Принципы управления верой:
-
Роль корпоративной культуры в формировании лояльности у сотрудников.
-
Уважение к личности сотрудника и уважение к работе как основные принципы корпоративной культуры.
-
Руководитель как носитель принципов корпоративной культуры.
8. Правила постановки цели, как ставить цели, что бы сотрудник из уровня «надо», перешел на уровень хочу.
-
Компетенции – как один из инструментов влияния на эффективность сотрудника.