Программа бизнес-тренинга/семинара:
Успешные публичные выступления и презентация
Код программы:
147.724.2008.01 (т)
Тренер:
Непомнящая Вера
Продолжительность (часы):
16
Цель тренинга:
развитие ораторской компетентности как средства для более эффективной реализации профессиональных задач и целей личного развития.
Концепция тренинга:
в тренинге сбалансированы три линии взаимодействия с группой в рамках проблематики публичных выступлений и презентаций – это линии развития «технической», коммуникативной и личностной компетентности участников как выступающих, как ораторов. Обратная связь в форме индивидуальных рекомендаций, отсутствие критики, свобода экспериментирования и постоянные репетиции обеспечивают снятие психологических барьеров и интенсивное развитие способностей участников к проведению презентаций и публичных выступлений.
Программа тренинга:
1. «Техническая» компетентность выступающего.
Эта линия тренинга обеспечивает решение таких вопросов как:
понимание видов, целей и структуры презентаций, этапов подготовки выступления,
нахождение удобных способов и приемов грамотного и обоснованного использования технических средств (оборудования),
создание благоприятных для выступления ситуационных факторов,
развитие тематической компетентности, определение «проблемных зон» в теме выступления,
освоение способов организации работы с текстом выступления, приемов и техник аргументации основной идеи, формулирования отчетливого и эмоционального основного призыва,
согласование замысла и способа проведения презентации с характеристиками ожидаемой аудитории.
2. Коммуникативная компетентность.
В этой линии тренинга отрабатываются приемы и техники, которые способствуют повышению наблюдательности, сензитивности (чувствительности) к изменению настроения людей, находчивости в общении с людьми, по-разному настроенными к вам и к теме вашей презентации.
Среди них:
приемы поддержания контакта с аудиторией на всех этапах выступления,
способы изучения (диагностики) аудитории,
методы вовлечения, мотивирования, завоевывания симпатий аудитории, формирования группы «союзников»,
«мягкие» и «жесткие» техники реагирования на вопросы разного характера (каверзные, дружелюбные, но не по теме, вопросы личного характера, провокационные, деловые, туманные и прочие),
способы поведения в трудных или непредвиденных ситуациях;
психологические закономерности человеческого восприятия.
3. Личностная компетентность.
Эта линия тренинга предполагает исследование личностных оснований проведения эффективных презентаций и публичных выступлений. Это очень важно, поскольку и техническая, и коммуникативная компетентность успешно формируются лишь тогда, когда у выступающего есть интерес к людям в аудитории, понимание излагаемой проблемы, уверенность и вдохновение.
Развитие личностной компетентности предполагает освоение приемов и техник:
индивидуальной настройки перед выступлением (какие бывают «стартовые» эмоции и как трансформировать их в продуктивные рабочие состояния, «внутренние помощники» в выступлениях),
развития чувства времени (умения контролировать продолжительность выступления),
преодоления психологических барьеров в развитии способностей выступать публично (избыточное волнение, боязнь негативных оценок, перфекционизм, влияния неудачного опыта, необоснованно критичное отношение к себе, запрет на импровизацию и т.п.),
развития продуктивного отношения к собственному развитию в презентационной сфере (постановка индивидуальных задач развития).
Методы тренинга:
Мини-лекции, индивидуальные и групповые репетиции, индивидуальная коррекция поведения в выступлениях, интерактивные упражнения, имитационное и ролевое моделирование, пресс-конференции, мини-презентации. Участники получат индивидуальные рекомендации для самостоятельного развития переговорных умений в реальной жизнедеятельности.
Результаты тренинга:
умение грамотно разработать текст презентации (выступления),
знание приемов и техник управления аудиторией,
прояснение психологических барьеров, мешающих успешному выступлению, и выработка индивидуальных стратегий их преодоления,
осознание собственных стилевых особенностей и умение выигрышно использовать их в ходе выступления.